Краткое описание маршрута: особенности,
опасности, стоянки и прочее.
Точки GPS не привязаны точно, к какому либо
конкретному объекту и названия их несколько
условны. Замеры сделаны на судовом ходу либо в
створе пристаней, либо в створе иных заметных
предметов и служат для ориентировочной оценки
времени и расстояния при ходе по маршруту.
Точка VOLGSK N58.06.198 E38.43.378.
Сразу по выходе из шлюза, на левом берегу реки
город Волжск. Высотные дома стоят близко к
берегу, укрепленному бетоном. Фарватер здесь
извилистый. Множество каменистых мелей. Строго
придерживаться бакенов. На правом берегу большое
количество грузовых пристаней.
Точка RIBINS N58.04.283 E38.50.150.
Собственно, мы считали началом Рыбинска причалы
лодочной станции на правом берегу и следующего
за ней большого пляжа. В глубине пляжа
оригинальный памятник. Далее перед мостом через
Волгу на правом берегу высится Собор и здание
бывшей биржи, фасадом спускающейся прямо к воде.
Далее по правому и левому берегам грузовые и
служебные пристани. На левом берегу слипы
судостроительного завода. В районе Рыбинска
местные линии обслуживаются теплоходами типа
Заря. Быть предельно внимательными. Ночевка не
рекомендуется. Большой суточный ход уровня воды.
До двух и более метров. Уровень воды падает к ночи
и в выходные.
Точка PESOCH N58.00.445 E39.11.203.
Город и пристань Песочное. Город ничем особенно
не примечателен. В районе Песочного хорошая
рыбалка. На полосе песка под высоким правым
берегом всегда масса рыбаков.
Точка ST-5-1 N57.55.564 E39.25.195. (Аббревиатурой ST
здесь и далее обозначаются стоянки).
Возможное место ночевки. Прямой участок реки с
песчаным пляжем на левой, по ходу, стороне. На
плаву на ночлег лучше устроится несколько ниже
по течению, в устье небольшой речки Урдомы у
пристани. От Урдомы и почти до Ярославля по обоим
берегам, расположены пионерские лагеря и базы
отдыха.
Точка TUTAEV N57.52.275 E39.32.185.
Город Тутаев или Романо-Борисоглебск, город
моторостроителей. На обоих берегах много
красивых церквей. Отлогий правый берег. Много
лодок. По обеим сторонам фарватера стоят суда
ожидающие погрузки. Оживленное движение малых
судов.
Точка DACHA N57.47.225 E39.46.045.
По левому берегу начинаются дачные участки
ярославцев. Характерные дачные домики стоят
близко к кромке берега. Красивая излучина реки.
Точка TOLGA N57.41.434 E39.49.294.
На левом берегу Волги расположен действующий
женский монастырь. К пристани Толга регулярно
подходят рейсовые теплоходы местных Ярославских
линий. В промежутке между точкой DACHA и TOLGA по
левому берегу в Волгу впадает река Ить.
Ориентиром является старая церковь в устье и
железный мост через речку. Хорошее место для
ночевки. Принимать во внимание колебания воды
при прохождении крупных судов.
Точка JAROSL N57.36.593 E39.54.220.
От Толги до Ярославля, необходимо придерживаться
левой кромки фарватера. Оживленное движение
лодок, катеров, теплоходов местных линий и
крупных судов. Очень строгое отношение ГИМС и
водной милиции. Вблизи пляжей снижать скорость,
пропускать суда местных линий, идущих от
фарватера к пристаням и отходящих от них. На
правом берегу Волги за железнодорожным и
автомобильным мостами, виден речной вокзал с
многочисленными пристанями. Всегда стоят
большие теплоходы. Начало маршрутов Метеоров
вниз по Волге. Далее правый коренной берег
спускается к бетонированной косе. Здесь место
впадения в Волгу реки Которосль, разделяющей
Ярославль на две части. В устье Которосли
строения Ярославского кремля. Переночевать
можно в Которосли у причалов ГИМС, или на
лодочных стоянках выше по течению за мостом.
Скорость движение по Которосли ограничена 5
км\час. У левого берега Волги, напротив устья
Которосли в затоне, образованным большим
островом, расположены причалы яхт-клуба и
служебных судов. Хорошее место для ночевки.
Глубоко. Отстаиваться лучше в левой части затона,
там нет причалов. Вход в затон достаточно узкий.
Метров 50-60. Ниже по течению реки по левому берегу
стоянки сухогрузов и танкеров, грузовые
пристани. По правому берегу причалы и сооружения
судостроительных заводов. Движение разрешено по
левой по течению кромке фарватера. Быть
внимательными.
Евгений Матрозов,
2002
Обсудить
в конференции
|