Катера и лодки

Моторы

Полезняшки

Мастерская

Объявления

Обо всем

Конференция

Судовождение

О сервере

Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы


1. Настоящие "Правила" изданы согласно пункту 113 "Правила пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей РФ".  

2. Настоящие "Правила" распространяются на маломерные и спортивные суда, а также суда, принадлежащие гражданам на правах личной собственности и имеющие пропуск на разовый переход через зону санитарной охраны.

3. К пропуску через шлюзы допускаются маломерные суда, прошедшие ежегодное техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовой номер. Лицо, управляющее судном, должно иметь удостоверение на право управления данным судном, "Судовой билет" и технический талон к нему. Данное лицо несет ответственность за наличие вышеуказанных документов.

4. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей, к шлюзованию не допускаются. Эти суда могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном.

5. Очередность в шлюзовании маломерных судов устанавливается по времени подхода к шлюзу. Преимущественным правом пользуются маломерные суда, на шлюзование которых заявка подана заранее.

6. Пропуск маломерных судов через шлюзы осуществляется с расчетом прохождения шлюза или каскада шлюзов в светлое время суток попутно с транспортными судами при наличии свободного места в камере шлюза.
Маломерные суда могут быть прошлюзованы при отсутствии попутных транспортных судов, если возникает технологическая необходимость холостого шлюзования. Шлюзование маломерных судов в этом случае производится по усмотрению начальника вахты шлюза.

7. Пропуск маломерных судов через шлюзы регулируется входными и выходными светофорами и указаниями начальника вахты шлюза по громкоговорящей сети наружного оповещения.

8. Маломерные суда должны входить в камеру шлюза по команде начальника вахты после ошвартовки транспортных судов и вставать сзади них на расстоянии не менее 20 м от кормы впереди стоящего транспортного судна. Швартуются суда за плавучие рымы и другие швартовые устройства одним швартовым концом. Разрешается швартоваться с чалами не более чем в три пыжа.

9. Маломерные суда должны входить в шлюзы и выходить из них с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения и отстоя других маломерных судов на подходах и в камере шлюза.

10. При ожидании шлюзования маломерные суда располагаются за дальними светофорами и не должны создавать помех для движения транспортных судов.

11. Во время шлюзования двигатели маломерных судов должны находиться в готовности к немедленной работе.

12. Распоряжения начальника вахты шлюза, касающиеся разрешения на вход в шлюз, расстановки, порядка выхода из шлюза, обязательны для выполнения всеми судоводителями.

13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • входить в шлюз и выходить из него на красный сигнал светофора и без разрешения начальника вахты шлюза;

  • входить в шлюз и вставать впереди транспортных судов, вставать в шлюзе на траверзе транспортных судов и швартоваться к ним;

  • обгонять в подходных каналах и в камерах шлюза;

  • приближаться к шлюзу ближе дальних светофоров без разрешения начальника вахты шлюза;

  • отстой маломерных судов в темное время суток в коротких бъефах шлюзов "3", "6" и "8".

14. При неблагоприятных гидрометеорологических условиях (туман, сильный ветер, снегопад, ледоход) шлюзование маломерных судов не производится.

15. Судоводители, не выполняющие требования настоящих "Правил" и указаний начальника вахты шлюза, к шлюзованию не допускаются.

16. О всех случаях нарушения судоводителями маломерных судов "Правил" вахтенным персоналом шлюза составляется односторонний акт, который направляется в Госинспекцию по маломерным судам в 8-дневный срок.

Обсудить в конференции