Катера и лодки

Моторы

Полезняшки

Мастерская

Объявления

Обо всем

Конференция

Судовождение

О сервере

О порядке шлюзования в Канале им.Москвы



Система шлюзов канала им Москвы состоит из 12 шлюзов. Шлюзы с номерами от 10 до 7 регулируют уровни от Химкинского водохранилища до Оки, а с номерами с 6 по 1 от того же водохранилища до Волги в районе г. Дубна. Остальные два шлюза, относящиеся к этой системе, расположены в Угличе и Рыбинске.

Процесс прохождения шлюзов - шлюзование (некоторые называют его шлюзовка) не сложен, достаточно знать несколько особенностей и порядок действий изложенный ниже.

Уже шестой год право шлюзования в системе канала им.Москвы требует наличия так называемого "Шлюзового договора". При отсутствии такового шлюзование будет невозможно.

Для заключения шлюзового договора для прохода через шлюзы канала имени Москвы необходимо обратиться в ФГУП "Канал имени Москвы" расположенного по адресу: 125362 Москва, ул.Водников, 1.

Там необходимо обратиться в Группу договоров, расположенную на первом этаже, ком. 13. Приемные дни вторник, четверг с 9-00 до 17-00, обед с 12-30 до 13-30., телефон для справок 491-90-15

Ранее, для маломерных судов с мощностью двигателя до 75 л.с. договор оформлялся бесплатно, вся процедура занимала полчаса.

С 2005 года шлюзование маломерных судов в Канале стало платным. С лодок длиной до 10 метров взимается 2500 руб., а более 10 метров - 5000 руб. Плата ежегодная, т.е. дает право шлюзования в течение всего сезона без ограничения количества шлюзовок. Заплатить деньги непосредственно в Управлении КиМа невозможно. Сначала придется приехать туда за квитанцией, затем пойти оплатить ее в Сбербанке, а уже потом возвращаться за договором. Помимо квитанции имейте с собой судовой билет и паспорт. Не удивляйтесь названию договора "Договор о навигационном обслуживании". Шлюзование, как утверждают сотрудники управления Канала, по-прежнему бесплатное, а деньги взимаются за некие дополнительные услуги для нашей же с вами пользы...

По последним изменениям весной 2006 года шлюзование маломерных судов длиной до 15 метров вновь стало бесплатным, на основании внутренней телеграммы КиМ, текст которой сожалению, раздобыть не удалось. Вполне вероятно, что это стало результатом нескольких запросов в Федеральную Антимонопольную службу, Агенство речного и морского транспорта, Федеральную службу по тарифам, организованных нашим сервером осенью 2005 г. Насколько долго будет действовать такой порядок - неизвестно.


Если вы собираетесь попасть на Волгу, то нужно помнить следующее:
Прохождение шлюзов с шестого по первый лучше начинать утром, так как скорость движения вашего судна будет определятся так называемой шлюзовой программой. Это означает, что если ваш катер или яхта начнут шлюзоваться в шестом шлюзе в например в семь часов, то в шлюз номер один вы попадете не ранее семи часов вечера. Это время - 12 часов увязано с разрешенной для больших судов скоростью движения по каналу. Вы, конечно, можете начать шлюзование и позже. Однако в этом случае вам придется позаботится о ночлеге в канале, так как ночью маломерные суда не шлюзуют. Мест, удобных для ночевки в канале немного, а вставать на якорь в узкости канала на ночь просто опасно.

Самое лучшее, это накануне вечером записаться у диспетчера движения на программу шлюзования на утро следующего дня. Сделать это можно по радиосвязи, встав на ночевку вблизи шлюза №6 ( в двух километрах от него, справа в водохранилище впадает небольшая речушка) или по телефону, который можно узнать при заключении договора. При этом надо сообщить название судна ( при этом нужно избегать безличных названий как-то "мотолодка", "яхта"), так как и мотолодок и яхт может шлюзоваться сразу несколько, номер шлюзового договора и направление шлюзования (вверх или вниз.) К Дубне - это вниз. Можно также сказать название города или водоема от которого вы подходите к шлюзу (например - иду от Москвы, иду с Рыбинского водохранилища и т.д).

Наличие на вашем катере или яхте радиостанции судового диапазона сильно облегчит процедуру шлюзования. Особенно это касается Рыбинского шлюза. Пришвартоваться, чтобы высадить члена экипажа для общения с диспетчером, там практически негде. Если же у вас её все-таки нет, попробуйте использовать средства связи больших или маломерных судов, с которыми вы собираетесь пройти шлюз. При удачном раскладе вам в дальнейшем практически уже не придется договариваться с диспетчером в каждом шлюзе, так как вы их будете проходить их каждый раз в установленном порядке. Разумеется, все сказанное относится только к шлюзам от шестого до первого.

Ни в коем случае не нужно пытаться прорваться в шлюз без разрешения и использовать для этого, например высокую корму какого-нибудь сухогруза.
Мало того, что вы подвергните себя при этом опасности (попадете в непроглядываюмую капитаном судна зону и можете быть раздавлены при маневре), но, и при этом, даже при наличии шлюзового договора, просто лишитесь права прохождения канала на весь сезон или, по крайней мере, до пересдачи правил в ГИМСе.

Методика прохождения системы шлюзов от Химок до Оки мало отличается от вышеописанной, только вниз по Москва реке судов ходит значительно меньше, а многие из них могут идти вообще только до Южного порта и наличие радиосвязи у вас в этом случае еще более актуально.

Рекомендуем также посмотреть Правила по пропуску маломерных судов через шлюзы канала имени Москвы >>

Евгений Матрозов
Май, 2005

Обсудить в конференции